Его Преосвященство, Преосвященнейший Вианор епископ Уральский и Атырауский совершил Божественную литургию Святителя Василия Великого в кафедральном соборе Михаила Архангела г.Уральска.
Его Преосвященству сослужили: настоятель кафедрального собора Михаила Архангела г.Уральска архимандрит Феодосий (Курьянов), благочинный Уральского округа протоиерей Владимир Гарасим, благочинный Приурального округа протоиерей Василий Кроитор, клирики кафедрального собора: протоиерей Георгий Лемачко, иерей Андрей Александров, диакон Артемий Рыбальченко.
По заамвонной молитве епископ Вианор совершил молебное пение об избавлении от наводнения.
В завершение богослужения Его Преосвященство обратился со словами архипастырского поучения и преподал архиерейское благословение.
Преподобный Иоанн Лествичник:
Почитается Святой Церковью в числе выдающихся соустроителей монашества.
Предположительный период его жизни определяется пределами VI — VII веков. Несмотря на широкое почитание этого подвижника среди верующих, а особенно — среди монашествующих, биографические подробности его жизни до нас не дошли.
Широкому кругу христиан он известен, прежде всего, как составитель авторитетного и весьма популярного памятника аскетической литературы: «Лествица...». Не будет преувеличением сказать, что это произведение являлось настольной книгой для многих прославленных подвижников.
Согласно отдельным историческим источникам, Иоанн Лествичник был сыном святого Ксенофонта. Предположительное место его рождения определяют как Константинополь.
Исходя из дошедших до нашего времени свидетельств, на основании которых известно, что прежде вступления на монашеский путь Иоанн был обучен внешней мудрости, и, следовательно, успел получить надлежащее светское образование, уместно предположить, что он родился и воспитывался в материально обеспеченной семье.
Ещё в юном возрасте Иоанн предпочёл радостям мира суровую, аскетичную жизнь. Будучи шестнадцатилетним юношей, он постригся в монашество на Синайской горе.
Это библейское место привлекало подвижников уже с III века. Считается, что во времена жизни Лествичника на той территории спасалось, по крайней мере, несколько десятков отшельников.
Отрешившись от горделивых амбиций, тщеславия и самоугодия, Иоанн вверил свое духовное воспитание одному из самых искусных и опытных Синайских учителей, духоносному авве Мартирию.
Несмотря на завидное образование, постигая азы монашеской мудрости Иоанн не превозносился ученостью, был скромен и прост в общении с ближними, во всём послушен духовнику.
Следуя советам наставника, аввы Мартирия, и исполняя его указания, он делал это настолько старательно и самоотверженно, словно слушался не человека, но Самого, повелевавшего через него, Небесного Царя.
Задолго до того, как Иоанн удостоился руководства над иноками, Бог открыл его будущую славу через Своих святых. Так, однажды Анастасий Великий, известный своей добродетельностью, назвал Иоанна Синайским игуменом (хотя на тот момент времени до игуменства ему было ещё далеко). В другой раз, Иоанн Савваит, подвижник из пустыни Гуда, омыл Иоанну Лествичнику ноги, как если бы он уже был игуменом.