Его Преосвященство, Преосвященнейший Вианор, епископ Уральский и Атырауский, совершил Божественную Литургию Святителя Иоанна Златоустаго в кафедральном соборе Христа Спасителя г.Уральска.
Его Преосвященству сослужили: настоятель кафедрального собора Михаила Архангела г.Уральска, архимандрит Феодосий (Курьянов), настоятель кафедрального собора Христа Спасителя, протоиерей Анатолий Робу, благочинный Уральского округа, протоиерей Владимир Гарасим, благочинный Приурального округа, протоиерей Василий Кроитор, клирик Покровского женского монастыря, игумен Дорофей (Дильманаев), клирики кафедрального собора Христа Спасителя: протоиерей Анатолий Седов, протодиакон Иоанн Рошка.
За Божественной Литургией Его Преосвященство совершил иерейскую хиротонию иеродиакона Варфоломея (Мостовщикова).
Хиротония во пресвитеры была совершена епископом Уральским и Атырауским Вианором впервые после избрания его на Уральскую кафедру.
За Богослужением молилась настоятельница Покровского женского монастыря игумения Варвара (Морозова).
Песнопение Богослужения исполнял хор под управлением регента Ольги Ворфоломеевой.
По заамвонной молитве Его Преосвященство и духовенство совершили славление празднику перед иконой Пресвятой Троицы – духовенство, хор и молящиеся исполнили тропарь, кондак и величание празднику.
Его Высокопреосвященство обратился к собравшимся со словом архипастырского поучения и поздравил иеромонаха Варфоломея с принятием священнического сана, пожелав Божией помощи в трудах на благо Матери нашей Христовой Церкви.
В следующий за Пятидесятницей понедельник Церковь совершает праздник в честь Святого Духа.
В этот день прославляется величие Третьего Лица Пресвятой Троицы - Святого Духа. История Церкви знает немало еретических теорий, умалявших роль Святого Духа, отвергавших его единосущность с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Представление Церкви о Святом Духе в краткой форме содержится в молитве к Святому Духу.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,
Иже везде сый и вся исполняяй,
Сокровище благих и жизни Подателю,
Прииди и вселися в ны,
И очисти ны от всякия скверны,
И спаси, Блаже, души наша.
В этой молитве Дух Святой называется Царем Небесным, потому что Он равен Богу Отцу и Богу Сыну и невидимо царствует над нами.
Мы называем Его Утешителем, потому что Он утешает нас в скорбях и несчастьях.
Называем Его, по примеру Спасителя, Духом истины, потому что именно он - источник истины, которая служит к нашему спасению.
В этой молитве говорится, что Святой Дух везде находится и все Собою наполняет. Он всё видит и даёт требуемое. Святой Дух - источник всего хорошего, что только нужно иметь христианину.
Святой Дух называется в молитве жизни Подателем, потому что все в мире живет и движется только им. В молитве мы просим у Святого Духа: "приди и поселись в нас", то есть постоянно пребывай в нас, как в Своем храме, очисти нас от греха, и даруй нам Царство Небесное.