29 марта, владыка Вианор в Родительскую субботу совершил Божественную литургию Святителя Иоанна Златоустаго и вселенскую панихиду, о всех от века усопших православных христиан.
Неделя 4-я Великого поста,прп. Иоанна Лествичника, игумена горы Синайской; день памяти прп. Алексия, человека Божия.
Его Преосвященство, Преосвященнейший Вианор епископ Уральский и Атырауский совершил Божественную литургию Святителя Василия Великого на подворье Уральской епархии, в храме Архистратига Михаила г.Каскелена. Накануне Его Преосвященство совершил всенощное бдение и на богослужении Утрени помазал молящихся освященным елеем.
Его Преосвященству сослужил ключарь подворья Уральской епархии храма Архистратига Михаила г.Каскелена протоиерей Павел Придатченко.
На сугубой ектении архипастырь вознес молитвы об умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы.
В завершении богослужения Его Преосвященство поздравил всех с воскресным днем и памятью преподобного Иоанна Лествичника и обратился словами архипастырского поучения.
Ко Святому Причащению приступили 87 человек.
Владыка Вианор окропил молящихся освящённой водой.
Церковь почитает преподобного Иоанна Лествичника как великого подвижника и автора замечательного духовного творения «Лествица».
По названию своего труда Иоанн и получил свое наименование. Известно, что родился он около пятьсот семидесятого года и был сыном преподобных Ксенофонта и Марии.
В шестнадцать лет отрок пришёл в Синайский монастырь и вскоре принял монашеский постриг.
Почти двадцать лет он подвизался в послушании своему духовному отцу, известному старцу авве Мартирию.
После его кончины Иоанн избрал отшельническую жизнь.
Сорок лет он жил в пустыне, в подвиге безмолвия, молитвы и покаяния. Позже в «Лествице» он напишет: «Как огонь сожигает и уничтожает хворост, так чистая слеза омывает все нечистоты, наружные и внутренние».
Когда старцу исполнилось семьдесят пять, его избрали игуменом Синайской обитель.
Тогда-то по просьбе игумена Раифского монастыря Иоанн и написал свой главный труд. «Лествица» - это руководство для восхождения к духовному совершенству, своеобразная лестница к Небесным вратам. Многие чтимые Церковью святые и праведники называли «Лествицу» лучшей книгой для спасения души.