Его Преосвященство, Преосвященнейший Вианор епископ Уральский и Атырауский совершил Божественную литургию Святителя Василия Великого в кафедральном соборе Христа Спасителя г.Уральска.
Его Преосвященству сослужили: настоятель кафедрального собора Христа Спасителя г.Уральска протоиерей Анатолий Робу, благочинный Приурального округа протоиерей Василий Кроитор, клирики кафедрального собора Христа Спасителя: иерей Анатолий Гиляшев, протодиакон Иоанн Рошка, клирик кафедрального собора Михаила Архангела г.Уральска иеродиакон Арсений (Рыбальченко).
Песнопения богослужения исполнял хор под управлением регента Ольги Ворфоломеевой.
По отпусте Литургии Его Преосвященство прочитал молитву "О мире на Святой Земле " и по Уставу освятил хлеб и вино.
В завершении Богослужения Его Преосвященство обратился со словами архипастырского поучения и преподал архиерейское благословение.
После утреннего богослужения владыка Вианор посетил приходы областного центра, осмотрел убранство храмов и подготовку к Великому празднику Святой Пасхи, Его Преосвященство пообщался с духовенством и прихожанами.
По благословению епископа Уральского и Атырауского Вианора в канун Великого Торжества, настоятельница Покровского женского монастыря г.Уральска игумения Варвара посетила детские дома и интернаты, вручила детям и малообеспеченным семьям пасхальные яства и подарки ко Дню Святой Пасхи.
В этот преблагословенный день Великой Субботы читается 15 паримий — отрывков из Ветхого Завета, которые пророчествуют о Таинстве Крещения (содержат образы воды) или преобразуют Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Целиком читается книга пророка Ионы; из книги Исход звучит отрывок о переходе через Красное море. Из книги Бытия читается паримия о жертвоприношении Авраама (прообраз Воскресения).
Последней читается паримия из книги пророка Даниила, где говорится об испытании трех отроков, о наказании, которое оборачивается их торжеством; они воспевают победную песнь, гимн, который тоже считается пророчеством о Воскресении Спасителя, когда к каждому стиху припевается «Господа пойте и превозносите во вся веки».
Перед чтением крещального Евангелия (Мф. 28: 1-20), которое говорит уже о событиях Воскресения, священнослужители переоблачаются «из черных одежд в белыя».
Великая Суббота в календаре появилась примерно в одно время с двумя соседними днями – Великой Пятницей и Пасхой.
Прообразом Великой Субботы можно считать день предпасхального поста, который существовал уже во II веке, когда по свидетельству сщмч. Иринея Лионского одни постились один день, другие – два дня, а иные – 40 часов.
Уже в III веке появилась практика крестить оглашенных в пасхальную ночь; впоследствии этот чин смещается на вечер / день Великой Субботы и становится одной из характерных особенностей богослужения данного дня.