Великий двунадесятый праздник Преображения Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа.

Его Преосвященство, Преосвященнейший Вианор, епископ Уральский и Атырауский, совершил Божественную Литургию в Спасо-Преображенском храме г.Уральска. 

Его Преосвященству сослужили: настоятель кафедрального собора Михаила Архангела г.Уральска, архимандрит Феодосий (Курьянов), настоятель кафедрального собора Христа Спасителя г.Уральска, протоиерей Анатолий Робу, благочинный Уральского округа и секретарь Уральской епархии, настоятель Спасо-Преображенского храма г.Уральска, протоиерей Владимир Гарасим, клирик Преображенского храма г.Уральска, протоиерей Александр Пушин, клирики кафедрального собора Михаила Архангела г.Уральска: иеромонах Варфоломей (Мостовщиков), иеродиакон Арсений Рыбальченко, диакон Владимир Лемачко. 

Песнопение Богослужения исполнял хор под управлением регента Ольги Савельевой. 

По заамвонной молитвы, по церковному Уставу, было совершено освящение винограда нового урожая, а также различных фруктов, поспевших к этому времени.

Духовенство и хор исполнили тропарь, кондак и величание праздника.

По традиции литургия совершаласть под открытым небом, около храма. 

В завершении Богослужения Его Преосвященство поздравил с Престольным праздником настоятеля, духовенство и прихожан и обратился с архипастырским словом. 

Его Преосвященство вручил награду митрополичьего округа "Родительская Слава" Рыбальченко Татиане за воспитание шести детей - накануне над одним из ее сыновей владыка совершил монашеский постриг. 

Его Преосвященство преподал архиерейское благословение и окропил освященной водой молящихся. 

Праздник Преображения – один из двенадцати самых важных праздников Православной Церкви. 

Глубинное содержание этого события – это явление Царства Божьего на земле. 

В Евангелиях рассказывается, как Спаситель взял на гору трех своих учеников - Петра, Иакова и Иоанна, и преобразился перед ними.

 У учеников открылось иное, духовное зрение, и они увидели, как от Христа стал исходить блистающий свет.

Апостолы почувствовали невыразимое счастье и радость. 

Гору окутало облако, из которого раздался голос: “Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте”. Так Спаситель явил ученикам Свою Божественную природу.

 Христос перестал быть Освободителем одного Израиля, он показал, что пришел освободить целый мир. 

Кроме того, в Преображении раскрылся истинный духовный смысл и цель веры – приобщение к этому нетварному Божественному Свету, то есть обожение человеческой природы.

Праздник Преображения в народе еще называют “Яблочным Спасом”. Одна из давних традиций, связанная с этим днем – освящение плодов нового урожая. 

Это не только благочестивый обычай, но и глубокое по смыслу событие.

Природа была сотворена для того, чтобы создавать человеку все условия для его блаженства – питать и радовать его. 

Но из-за проступка человека, из-за грехопадения, была нарушена чистота всего живого. 

Церковь своим благословением снимает эту печать проклятия.

 Она придает еде новый смысл, освящает тело и молит, чтобы Господь так же освятил душу. 

Чтобы он сохранил людей, их мир и быт в покое и радости. 

Поэтому в праздник Преображения Церковь вспоминает и о преображении природы. 

Она освящает плоды нового урожая и благословляет труды земледельцев. 

В Средиземноморье традиционно в этот день освящали новый урожай винограда. 

В нашей местности принято освящать яблоки. 

Издавна на Руси в этот день раздавали бедным фрукты и овощи нового урожая.

 

 

< назад