Август - 2017
M T W T F S S
 
01
02
03 04 05
06
07
08
09
10
11 12 13
14 15 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31  
воскресенье, 06. августа 2017
Неделя 9-я по Пятидесятнице, день памяти благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида
Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Антоний архиепископ Уральский и Актюбинский совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Михаила Архангела в г. Уральска. Е...
Православие.Ru: Новости

Официальный сайт Московского Партриархата.
Русская Православная Церковь в Казахстане

Астанайское церковное благочиние
Православие в Восточном Казахстане
Крестовоздвиженский храм города Караганды
Союз православных граждан Казахстана
Казахстан Православный - ПРИТВОР.KZ
Официальный сайт Павлодарской епархии
Талдыкорганский церковный округ
Свято-Никольский собор Алматы

Православный приход святого князя Владимира г.Актобе / hram.kz Уральская епархия Собор Успения Божией Матери г.Атырау


Кира Лифанова из города Атырау

вторник, 15-02-11 11:33

Здравствуйте! У нас умер родственник, он повесился. При жизни страдал психическими расстройствами. На похоронах узнали жуткую вещь. Родственники, которые организовывали похороны, через своих знакомых сделали такое заключение о смерти, где не сказано, что это было самоубийство. И еще они скрыли в церкви этот факт. Получается, что самоубийцу отпели как обычных покойников. Я думаю, что это неправильно и большой грех. Ведь самоубийц не отпевают, а раньше даже хоронили за пределами кладбища. Скажите, пожалуйста, что делать? или оставить все как есть на совести родственников?

Комментарии:

Здравствуйте! Пусть это будет на совести родственников. Если это смерть была в помешательстве, то можно обратиться к правящему архиерею с прошением для дальнейшего поминовения.
иг. Дорофей.

 

Ирина Королева из города Атырау

понедельник, 14-02-11 22:23

Здравствуйте, батюшка! У нас такой вопрос. Мы с моим молодым человеком собираемся пожениться на "Красную горку" - это неделя после Пасхи. Очень хотим обвенчаться именно в это время. К сожалению, к этому времени никак не успеваем расписаться в ЗАГСе. В принципе, к росписи относимся как к формальности, главное для нас узаконить наши отношения перед Господом Богом. Почему наша церковь не проводит обряд венчания без свидетельства о браке? В Киево-Печерской Лавре, например, государственная регистрация брака при венчании не имеет никакого значения. Скажите, пожалуйста, можно ли повенчаться, а потом уже расписаться?

Комментарии:

Здравствуйте, Ирина! Канонических препятствий к тому, чтобы венчаться до регистрации нет. Если, конечно, вы, или ваш будущий супруг не состоите в браке с другим человеком. Но так как это невозможно знать священнику, то эту миссию обычно возлагают на ЗАГС. Они ищут, кто с кем состоит, и кто холост. Поэтому обычно венчают после регистрации в ЗАГСе. Но есть и исключения. Поэтому обратитесь к настоятелю храма объясните ситуацию, я думаю он пойдет вам на встречу.
иг.Дорофей

 

архим. Анастасий из города Костанай

понедельник, 14-02-11 21:08

Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейшего Владыку Антония и всю полноту Уральской Епархии позвольте поздравить с юбилеем, прошу принять самые наилучшие благопожелания

Комментарии:

Спаси Христос! И Вам Ваше Высокопреподобие всяческих благ и помощи Божией!

 

Виталий Гарифуллин из города Уральск

понедельник, 14-02-11 19:47

Добрый день , я сломал правую руку , скажите можно ли крестится левой рукой ?

Комментарии:

Здравствуйте! Можно и по необходимости и левой креститься. Желаем Вам скорейшего выздоровления!

 

Светлана Яковлева из города Уральск

четверг, 03-02-11 08:42

Здравствуйте, сейчас встречаются очень много бездетных семейных пар. Скажите пожалуйста, какие молитвы читать, каким святым молиться о прошении послать детей? И можно ли вообще торопить время и вымаливать детей?
Заранее благодарю.

Комментарии:

Здравствуйте! Молиться нужно в храме, доме, регулярно посещать церковь и непременно участвовать в таинствах Св. Покаяния и Св. Причащения. Не забывать, что молитва должна быть постоянная с сокрушенным и смиренным сердцем. В нашем Покровском женском монастыре есть частица мощей прп. Саввы Освященного и праведной Матроны Московской перед ними служатся молебны, многие обращаются к ним о даровании детей. Вот некоторые молитвы святым, которые имеют благодать помогать в этой нужде.
Праведным богоотцам Иоакиму и Анне
Эти святые до самой старости несли горькое неплодство, но потом по благословению Божиему родили Пресвятую Деву Марию.
Тропарь, глас 1-й: Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца Богоданного породиша нам, Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи Божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.
Кондак, глас 2-й: Радуется ныне Анна. Неплодства разрешившися соуз, и питает Пречистую, созывающи вся воспети Даровавшаго от чрева ея человеком, Едину Матерь и Неискусомужную.
Молитва: О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!
К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.
Святому пророку Захарии и Елисавете
У этих благочестивых супругов до старости не было детей, а затем они по благословению Божиему родили Иоанна Предтечу.
Тропарь: Священства одеждою обложен, премудре, по Закону Божию всесожжения приятна священнолепно приносил еси, Захарие, и был еси светильник и зритель тайных, знамения в тебе благодати нося явственно, всемудре. И мечем убиен был в храме Божии, Христов пророче, с Предтечею моли спастися душам нашим.
Иной тропарь: Праведных Твоих Захарии и Елисаветы, Господи, память празднующе, теми молим Тя: спаси души наша.
Кондак: Пророк днесь и священник Вышняго, Захария предложи, Предтечев родитель, трапезу своея памяти, верныя питая, питие бо правды всем растворив, сего ради скончавается, яко Божественный таинник Божия благодати.
Молитва: О святии угодницы Божии, пророче Захарие и праведная Елисавето! Подвигом добрым подвизавшеся на земли, восприяли есте на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый ваш образ, радуемся о преславнем скончании жительства вашего и чтим святую память вашу. Вы же, предстоя Престолу Божию, приимите моления наша и ко Всемилостивому Богу принесите, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством вашим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.
Преподобному Роману
Об этом святом сказано: ”Многи жены неплодныя молитвою чада родити сотвори”
Преподобный Роман при жизни врачевал многие недуги. Ему молятся о разрешении бесчадия.
Тропарь, глас 8 -й: В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бo, прилежати же о души, вещи безсмертней. Tем же и со aнгелы срадуется, преподобне Романе, дух твой.
Кондак, глас 2-й: Чистотою душевною Божественно вооружився,/ и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко,/ пробол еси бесовская ополчения,/ Романе отче наш,/ моли непрестанно о всех нас.
Молитва: О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Романе, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Mоли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай молитися о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со Безплотными лики, с Небесными Силами, у Престола Вседержителева предстояши, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Величание: Ублажаем тя, преподобне отче Романе, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче aнгелов.
Перед иконой «Скоропослушница»
Тропарь, глас 4-й: К Богородице притецем сущии в бедах, и святей иконе Ея ныне припадем, с верою зовуще из глубины души: скоро наше услыши моление, Дево, яко Скоропослушница нарекшаяся, Тебе бо ради раби Твои в нужду готовую помощницу имамы.
Кондак, глас 8-й: В мори житейстем обуреваемии, треволнению подпадаем страстей и искушений. Подаждь убо нам, Госпоже, руку помощи, якоже Петрови Сын Твой, и ускори от бед избавити ны, да зовем Ти: радуйся, всеблагая Скоропослушнице.
Молитва: Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, Бога Слова паче всякаго слова на спасение наше рождшая, и благодать Его преизобильно паче всех приявшая, море явльшаяся Божественных дарований и чудес приснотекущая река, изливающая благость всем, с верою к Тебе прибегающим! Чудотворному Твоему образу припадающе, молимся Тебе, всещедрей Матери человеколюбиваго Владыки: удиви на нас пребогатыя милости Твоя и прошения наша, приносимая Тебе, Скоропослушнице, ускори исполнити все, еже на пользу во утешение и спасение коемуждо устрояющи. Посети, Преблагая, рабы Твоя благодатию Твоей, подаждь недугующим цельбу и совершенное здравие, обуреваемым тишину, плененным свободу, и различными образы страждущих утеши. Избави, Всемилостивая Госпоже, всяк град и страну от глада, язвы, труса, потопа, огня, меча и иныя казни временныя и вечныя, Матерним Твоим дерзновением отвращающи гнев Божий; и душевнаго разслабления, обуревания страстей и грехопадений свободи рабы Твоя, яко да непреткновенно во всяком благочестии поживше в сем веце, и в будущем вечных благ сподобимся благодатию и человеколюбием Сына Твоего и Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Перед иконой Феодоровская (14 / 27 марта)
Тропарь, глас 4-й: Пришествием честныя Твоея иконы, Богоотроковице, обрадованный днесь, богохранимый град Кострома, якоже древний Израиль к кивоту завета, притекает ко изображению лица Твоего и воплотившагося от Тебе Бога нашего, да Твоим Матерним к нему предстательством присно ходатайствуеши всем под сень крова Твоего прибегающим мир и велию милость.
Кондак, глас1-й: Взбранней Воеводе, Пренепорочней Деве Богородице, Заступнице нашей и Предстательству христиан непостыдному, явлением чудныя иконы Своея радование подавшей земле Российстей и вся верныя чада Церкве просветившей, благодарение усердно приносим Ти, Богородице, и припадающе пречудному образу Твоему, умильно глаголем. Спаси, Госпоже, и помилуй рабы Твоя, зовущия: Радуйся, Матерь Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная.
Молитва: К кому воззову, Владычице, к кому прибегну в печали моей; к кому принесу слезы и воздыхания моя, аще не к Тебе, Царице Небеси и земли: кто исторгнет мя от тины грехов и беззаконий, аще не Ты, о Мати Живота, Заступнице и Прибежище рода человеческаго. Услыши стенание мое, утеши мя и помилуй в горести моей, защити в бедах и напастях, избави от озлоблений и скорбей, и всяких недугов, и болезней, от враг видимых и невидимых, умири вражду стужающих мне, да избавлен буду от клеветы и злобы человеческия; такожде от своея ми плоти гнусных обычаев свободи мя. Укрый мя под сению милости Твоея, да обрящу покой и радость и от грехов очищение. Твоему Матернему заступлению себе вручаю; буди мне Мати и надеждо, покров, и помощь, и заступление, радость и утешение, и скорая во всем Помощнице. О, чудная Владычице! Всяк притекает к Тебе, без Твоея всесильныя помощи не отходит; сего ради и аз недостойный к Тебе прибегаю, да избавлен буду от внезапныя и лютыя смерти, скрежета зубнаго и вечнаго мучения. Небесное же Царствие получити сподоблюся и Тебе во умилении сердца реку: Радуйся, Мати Божия, Предстательница и Заступница наша усердная, во веки веков. Аминь.
Богоотцам Иоакиму и Анне, молитвы о даровании детей, пред иконой Скоропослушница, пред иконой Феодоровская, преподобному Роману, пророку Захарии и Елисавете.
Иг. Дорофей

 

Елена Шевченко из города Уральск

среда, 02-02-11 10:21

Здравствуйте о.Дорофей!Подскажите пожайлуста в каких случаях церковь разрешает развенчание с мужем?

Комментарии:

Здравствуйте! Ниже привожу документ “ Основы социальной концепции Русской Православной Церкви”
Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф. 19. 6,9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа.
Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод. Священнослужители также призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага.
К сожалению, иногда по причине греховного несовершенства супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам.
Законы Византии, установленные христианскими императорами и не встречавшие осуждения Церкви, допускали различные основания для развода. В Российской Империи расторжение брака на основании существующих законов производилось в церковном суде.
В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в "Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью" признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.

Москва, 13-16 августа 2000 года

 

Светлана Светлакова из города Уральск

вторник, 01-02-11 16:58

Здравствуйте. Большое спасибо за сайт, за возможность задать вопрос и знать, что получишь на него ответ. В прошлом году ездила в паломническую поездку от Никольского храма , очень понравилось. В этом году куда планируются поездки? И на этом сайте будет ли отображаться информация о этих поездках (расписание)? Неплохо было бы печатать информацию о тех святых местах куда планируются поездки.

Комментарии:

ПАЛОМНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ УРАЛЬСКОЙ И ГУРЬЕВСКОЙ ЕПАРХИИ ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ СОВЕРШИТЬ ПАЛОМНИЧЕСКИЕ ПОЕЗДКИ В 2011 ГОДУ ПО СЛЕДУЮЩИМ МАРШРУТАМ:
С 18 ПО 22 МАРТА « ДИВЕЕВО-СУВОРОВО-ТАШЛА».
( СВЯТЫЕ МОЩИ ПРЕП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО, КАНАВКА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, МОЩИ СУВОРОВСКИХ СВЯТЫХ ЕВДОКИИ, ДАРИИ, ДАРИИ И МАРИИ, СВЯТЫЕ ЦЕЛЕБНЫЕ ИСТОЧНИКИ).
С 5 по 10 АПРЕЛЯ«ДИВЕЕВО-МОСКОВСКИЙ ПОКРОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ-ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА» С ЗАЕЗДОМ В РАДОНЕЖ И ХОТЬКОВО.
(СВЯТЫЕ МОЩИ ПРП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО, БЛАЖ.
МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ, ПРЕП. СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО, СВЯТЫЕ ЦЕЛЕБНЫЕ ИСТОЧНИКИ).
В МАЕ М-ЦЕ ПЛАНИPУЕТСЯ ПОЕЗДКА В КИЕВО-ПЕЧЕРСКУЮ И В ПОЧАЕВСКУЮ ЛАВРЫ.
В ИЮНЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ПОЕЗДКА К СВЯТЫНЯМ
CAНKT -ПЕТЕРБУРГА.

Все справки по тел: 50-69-43,51-40-96, 87058023645

 

Ian Stuart из города New York

понедельник, 31-01-11 02:55

Благословите! Всем добрый день! Ещё раз поздравляю всю Епархию, клир и лично отца Дорофея с открытием сайта!Вед он не только открылся, но и действует!Что не мало важно.Техническую поддержку вам помогает осущ. разработчики сайта? И к слову о Воскресных школах: возле Никольской церкви так назыв. "спорт.школа" не действует(наверно изза восточных единоборств(они же антиПравосланые вроде по сути?), в районе хлебозавода по моим данным работает только Просфоропекарня. А есть действующие? и разве может воскресная школа быть спортивным залом?
Простите Христа ради, ежели кого оскорбил.
PS: от лица Уральско-Яицкого Казачества в лице атамана Ертикеева всем поклон и Спаси Христос за сайт!

Комментарии:

Здравствуйте! Спаси Христос за добрые пожелания! Да действительно спортивная школа при храме свт. Николая временно закрыта на ремонт, а воскресная школа действует при Спасо- Преображенской Церкви. Что касается допустимости заниматься православным спортом или единоборством, привожу ниже статью, в которой мне кажется, объясняется поставленный вами вопрос.

Думаю, для светских людей этот вопрос покажется риторическим, а возможно, даже странным. Ведь каждый с детства слышит о том, что для здоровья полезно вести активный образ жизни. Так-то оно так… Однако когда человек становится верующим, он почему-то эту прописную истину часто забывает. Что греха таить, для многих воцерковленных людей физкультура и спорт являются «недуховным» занятием. Не берусь никого судить: у всякого свое представление о духовности и спасении собственной души, свой путь в Царствие Небесное. Как говорится, в главном должно быть единство, во второстепенном (в нашем случае это методы физического оздоровления) – многообразие, а во всем – любовь. С духовной точки зрения нет никакой разницы между поднятием штанги и физическим трудом на огороде. К тому же и в первом, и во втором случае верующий может продолжать молиться. Любой атлет способен мысленно взывать: «Господи помилуй!», - во время тренировки. (Именно так поступали святые: их руки работали, а ум непрестанно творил молитву). В этом смысле даже элементарная утренняя зарядка может стать своего рода духовной практикой. Воистину, чистому всё чисто.

Кстати, некоторые святые, жившие в 19-20 веках, - одним из них был святитель Феофан Затворник - рекомендовали людям умственного труда заниматься гимнастикой. К примеру, этот святой советовал прочитать книжку о «комнатной гимнастике», где приводятся различные упражнения для рук, ног, туловища, шеи и головы. А святитель Василий епископ Кинешемский писал: «Цель гимнастики состоит в том, чтобы укрепить здоровье человека, и большинство занимается ею именно для этого». Перу святителя Василия принадлежит и такие слова: «…всякая сила и способность не только в человеке, но и во всяком живом существе при употреблении и упражнении развивается, без употребления же отмирает, или, как говорят, атрофируется. Действие этого закона можно наблюдать везде и всегда. Если вы хотите развить в себе физическую силу, вы должны упражняться с тяжестями, заниматься гимнастикой. От этого мускулы увеличиваются в объеме и приобретают прочность и упругость».

И святой Алексий Мечев своему духовному чаду советовал заниматься, в том числе и физическими упражнениями: «Придя в себя, можешь начать настоящую духовную жизнь, следить за собой, и если будут появляться дурные мысли, желания, ты сможешь отбросить все греховное, как ребенок, через немедленное, хотя мысленное, обращение молитвенное к Пресвятой Богородице, как к общей Матери: «Владычице, спаси, сохрани меня, окаянного, я хочу быть чистым, близко стоять к Тебе», - а потом взывать: «Иисусе Сладчайший, спаси меня окаянного, привлеки к Себе, не возгнушавыйся блудницы и разбойника», - и такая молитва, наверное, сделает свое дело, даст тебе возможность выгнать из глубины души твоей греховную мысль: затем тотчас, смотря на то, в какое время придет тебе такая мысль, - брать серьезную книгу для чтения, работать, гимнастические делать упражнения, читать св. Евангелие или Псалтирь…» Как видим, праведный отец Алексий упоминал и о гимнастике. Далее он продолжал: «Затем старайся не быть в праздности, читай авву Дорофея и Добротолюбие, и, не сомневаюсь, настроишь себя по-настоящему. Тебе непременно нужно владеть собою, старайся осознать чувство долга и развить в себе силу воли, а это даст тебе возможность не быть преступником, а, наоборот, спасти себя, спасти и других, что требует от нас Христос Спаситель».

Удивительное дело: святой рекомендует заниматься гимнастикой, чтобы бороться с праздностью и развивать в себе волю, а некоторые современные миряне о физкультуре даже слышать не хотят. Вероятно, это связано с тем, что они неверно понимают христианский аскетизм и в буквальном смысле стараются умертвить свою плоть. (Хотя, по выражению преп. Пимена Великого: «Мы убийцы не тела, а страстей»). Точно подметил православный писатель Виталий Бондарь: «Отношение к физической культуре, к тренировке и закалке тела у многих, мягко говоря, неоднозначное. Налицо ярко выраженные крайности: с одной стороны, безудержный культ и ублажение тела, навязываемые СМИ, с другой - полное пренебрежение к телу, вплоть до отказа от лечения. Такое пренебрежение некоторых православных, возможно, провоцируется культом тела, навязываемым назойливой рекламой, и является как бы ответной реакцией на информационный террор гедонистов».

Так стоит ли верующему пренебрегать своим телом и здоровьем? На вопрос о том, мешает ли тело спасению, священник Георгий Рябых ответил, что жизнь тела должна быть организована вокруг жизни души. Потому правильнее было бы говорить не о том, мешает ли тело спасению, а о том, как тело может ему помочь. (Конечно, если человек все свои силы направит лишь на служение телу, то в этом случае речь о духовной жизни уже вести нельзя). Далее батюшка сказал: «Аскетический путь, предлагаемый каждому христианину, исходит из того, что душа и тело представляют собой единство. То, что происходит в душе, отражается в теле, а что происходит в теле отражается в душе. Невозможно быть умеренным и собранным в душе, если мы даем волю своему телу во всем и всегда. Поэтому, если человек работает над воспитанием своей души, то одновременно он должен работать и над воспитанием своего тела… Физический труд играет важную роль в формировании нашей личности и преодолении греховности, потому что учит нашу душу сосредоточенности, целенаправленности, активности и многому другому. К сожалению, сейчас люди, живущие в больших городах, не имеют возможности трудиться физически: скорее, упор делается на ум и на эмоциональную сферу. Тело в условиях комфортабельной жизни просто деградирует...

А страдает в итоге душа: расслабленный организм быстро устает и чаще болеет, оттого человеку становится трудно молиться, трудно общаться с людьми и делать добрые дела. Поэтому жизненно необходимо давать телу какую-то нагрузку, тренировку. Но важен тут, конечно, не сам спорт как таковой – тем, кто превращает физические нагрузки в самоцель, он может быть и не полезен… Здесь, как, собственно, в любой работе, на первый план выходит философия того занятия, которому человек посвящает свою жизнь. Если он использует свое лишь тело в качестве инструмента для реализации высокой цели – тогда любой спорт оправдан. Если спорт дает возможность донести до других людей некие важные, с христианской точки зрения, ценности, занятие им может способствовать спасению, то есть формированию правильно устроения человеческой личности… Спорт помогает человеку преодолевать свои страхи, свою немощь. Когда им начинают занимаются инвалиды – они снова чувствуют себя полноценными людьми, избавляются от уныния, иными словами, решают свои духовные проблемы. Но когда спорт – только зрелище, когда цель человека – исключительно демонстрация красоты и мощи своего тела, жажда победы, известности – тогда спорт лишь уводит человека от Истины».

ПРАВОСЛАВИЕ И СПОРТ

В настоящее время у Церкви меняется отношение к спорту. К примеру, в марте 2005 г. в Сергиевом Посаде по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II проходил Первый международный форум Русского Боевого Искусства "Золотой Витязь". А в феврале того же года по благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия священнослужители епархии и прихожане многих храмов приняли участие в ставших уже традиционными ежегодных лыжных соревнованиях «Лыжня России». Не так давно в Ярославле прошел первый в России турнир по мини-футболу среди православных приходов. Играли настоятели ярославских церквей и их прихожане. Лучшей оказалась сборная храма Михаила Архангела. Как сообщает «Голос России», болельщиков было много, и они разительно отличались от обычных: не пили, не кричали, не ругались и не выпрыгивали на поле. («Голос России»/Седмица.Ru).

Вот уже шесть лет воспитанники воскресных школ и духовных семинарий проводят в Северном Бутово футбольный турнир на кубок Дмитрия Донского.

Хотелось бы отметить, что перед Олимпийскими играми в Афинах состоялся молебен в храме св. Георгия Победоносца на Поклонной горе. Более того, нашей олимпийской сборной Патриарх Алексий II выделил духовника – протоиерея Николая Соколова, настоятеля храма святителя Николая в Толмачах… Есть свой духовник (отец Глеб Грозовский) и у футбольной команды «Зенит». В общем, Православная Церковь провозглашает, что «… для поддержания здоровья личности и народа весьма важны профилактические мероприятия, создание реальных условий для занятия физической культурой и спортом», как сказано в Основах социальной концепции РПЦ.

Вместе с тем, священник Александр Шумский пишет: «Священнослужители, особенно из монашествующих, склонны рассматривать спорт как явление сатанинское, и призывают относиться к нему соответственно. Я с этим не могу согласиться. Ведь спорт - это часть жизни, часть человеческой истории и культуры, в которых нет однозначности и добро перемешено со злом. Здесь те же страсти, что и в литературе, музыке, живописи. Да, мир идет к концу… да, нельзя священнику становиться шутом или мишкой-талисманом, обслуживающим те или иные соревнования и делающим деньги на суевериях спортсменов. Но, с другой стороны, нельзя священнику сегодня уходить и в православную резервацию, бросая на съедение "львам рыкающим", то есть всяким сектантам и сатанистам, несчастных людей, в том числе и спортсменов. Ведь они на самом деле – очень благодатный материал для духовно-нравственной работы. Спортсмены по-своему аскетичны, дисциплинированны, у них сильная воля. Надо только все это направить в русло христианской веры». Вспоминается высказывание четырехкратного чемпиона мира по вольной борьбе Александра Иваницкого: «Помните древнюю поговорку: "В здоровом теле здоровый дух"? А ведь атеисты лукаво отбросили вторую ее часть. Древние римляне говорили: "В здоровом теле здоровый дух, если упорно молиться". Совсем другой смысл, не правда ли?»

Зная, что некоторые православные, и даже священники, занимаются восточными боевыми искусствами, я как-то поинтересовался у протоиерея Максима Козлова: «Допустимо ли христианину заниматься восточными единоборствами?» Вот, что сказал батюшка: «На ваш вопрос можно ответить не некоторым формальным образом, какими видами единоборств возможно заниматься, а какими нельзя, а выработкой некоего критерия, которым вы далее постараетесь как-то руководствоваться. Мы знаем, что в основе многих современных видов деятельности, искусства, медицины, спорта в далеком историческом прошлом лежат те или иные нехристианские религиозные практики. Олимпийские игры произошли из праздника языческого бога Зевса Олимпийского. Современная не гомеопатическая медицина, которую мы называем теперь уже не традиционной, а «обычной» медициной, также произошла от греческой практики, связанной с почитанием языческих богов. И Гиппократ свою медицинскую практику сочетал со своими религиозными греческими убеждениями. Драма и комедия тоже, как мы хорошо знаем, связаны с определенного рода языческими праздниками. Масленица в ее светском преломлении тоже не без того. И так далее…

Что нам нужно, так это проверить, проследить: в современном виде те или иные единоборства уже настолько далеко ушли от своей религиозной, мировоззренческо-философской основы, что являются спортом в чистом виде, как бокс, как бег, как футбол, так же нейтральны в смысле медицины, как проглатывание таблетки анальгина или рентген? Или же эта основа еще не так далека, чтобы считать себя христианину, практикующему эти единоборства, вовсе спокойным в отношении своей совести? Этот критерий и нужно прилагать. В той или иной группе, в той или иной секции, в том или ином виде единоборств нет ли живых, пусть и рудиментарных, но остатков чуждой нам религиозной практики? В тех или иных видах единоборств нет ли философско-мировоззренческих установок, принципиально противоположных тем, которые должны быть у православного христианина? Если мы не сможем ответить на этот вопрос отрицательно, то лучше от таких единоборств держаться подальше».

Газета «Известия» писала о священнике Андрее Лазареве (г. Кимры), который объявил войну наркоторговле в своем городе и вышел из этой битвы победителем. Вот что говорит сам отец Андрей: «"С иглы" люди слезли, зато по-прежнему сидят "на стакане". Но среди наших постоянных прихожан уже не пьет ни один. Наше оружие теперь — это спорт и молитва. Мы уже открыли в городе на деньги спонсоров семь православных секций бокса, рукопашного боя и тэквондо, и еще откроем. Мы уже почувствовали свою силу».

Мне кажется, в определенном смысле ответом на вопрос: «Совместимо ли Православие с разумным занятием физкультурой и спортом, ради укрепления здоровья?» - являются слова святителя Игнатия (Брянчанинова): «Позволительно искать и просить у Бога исцеления при твердом намерении употребить возвращенное здравие и силы в служение Богу, отнюдь не в служение суетности и греху». Иначе говоря, врачевать движением и поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме православным нужно для того, чтобы с полной отдачей служить Богу и близким. Ведь как ни крути, но помочь другим в бытовых нуждах или экстремальных ситуациях в полной мере может лишь тот, кто сам крепок духом, здоров и силен.

Митрополит Филарет (Вознесенский) учил: «Христианин должен следить за своим здоровьем. Наша жизнь есть величайший дар Господа Бога и поэтому за ней нужно следить. Если мы болеем, то не можем помогать другим, не только это, но часто нашим близким приходиться смотреть за нами».

К сожалению, часто именно этот «социальный» аспект физического здоровья забывается противниками телесного развития и оздоровления. А ведь нетрудно представить, каким потенциалом здоровья должны обладать будущие мама с папой, чтобы родить и воспитать здоровых детей.

«Как многодетная мать, - пишет регент Алла ГАВЛЮКОВСКАЯ, - хочу особенно сказать про необходимую физическую культуру матери и детей. Дело в том, что реальное материнское служение начинается с беременности и родов — явлений бесспорно не только духовных, но и физических. Я считаю, что каждая женщина, имеющая намерение рожать здоровых детей (думаю, каждая без исключения хочет рожать только здоровых), должна иметь так называемый физический тонус. Известно, что сам процесс родов для женщины сравним с альпинистским восхождением. Причем беременность и роды — это не болезнь, как принято считать среди некоторых врачей, а самый настоящий труд, продуктивность которого напрямую зависит от подготовки самой женщины, в том числе и физической. Не наша задача сейчас обсуждать, какими знаниями, умениями и навыками должна обладать «профессиональная роженица» (я считаю, что таковой должна быть каждая), но для того, чтобы грамотно (не побоюсь этого слова) родить здоровенького человечка, общая физическая подготовка необходима, особенно женщинам умственного труда…

До того, как я стала матерью, я с самого раннего детства всегда занималась каким-нибудь видом спорта. В самое последнее время увлеклась скалолазанием и походами. Длительные походы с альпинистским снаряжением меня поддерживали не только в плане здоровья, но и очень вдохновляли на жизнь, молитву, учёбу, работу… И роды (у меня пока трое детей) прошли грамотно и без осложнений. До сих пор, имея детей-погодков, сама находясь в ожидании четвёртого, улучаю хотя бы пять минут для того, чтобы подвигаться. В крайнем случае с малышнёй просто включаем весёлую музыку и пляшем, прыгаем. В общем, здоровье — бесценный дар Божий — нужно поддерживать и матерям, и отцам, и подрастающим деткам. Безусловно, правильное питание, свежий воздух (а для детей ещё желательно с минимальным количеством одежды), а также физические упражнения просто необходимы для того, чтобы жить с пользой не только для себя, но и для окружающих.

Подводя итог вышесказанному, хочу подчеркнуть, что физически нездоровому человеку (не без исключений) бывает сложнее продуктивно мыслить, что-то делать, принимать решения. Мы должны помнить, что нашим хорошим здоровьем мы служим ближним: рожаем и воспитываем детей, имеем возможность много трудиться, содержать семью, помогать окружающим и, в конце концов, в старости не быть обузой для родных».

статья с сайта:http://rukopashka.ucoz.ua/load/nuzhno_li_pravoslavnym_zanimatsja_fizkulturoj_i_sportom/5-1-0-22 автор Андрей Сигутин

 

Александр Семенистов из города Атырау

воскресенье, 30-01-11 09:54

Здраствуйте. Я и моя жена оба инвалиды. Она колясочница с детства. Я-сахарный диабет ИЗТ 2группа.У нас не всегда получается прийти в наш Гурьевский (Атырауский) храм по состоянию здоровья.Можно ли нам молиться дома.Где можно найти руководство по обустройству домашнего молельного уголка.Как своими силами сделать все необходимое для этого дела. С уважением Александр и Эльвира.

Комментарии:

Здравствуйте! Рекомендую Вам воспользоваться книгой на сайте http://www.wco.ru/biblio/ автор:
Алексеев Сергей Владимирович
“КАК УСТРОИТЬ ДОМАШНИЙ ИКОНОСТАС”, каждый православный христианин вычитывает дома утренние и вечерние молитвы, один раз в месяц желательно приглашать священника на дом для Исповеди и Святого Причащения.
Иг. Дорофей

 

Сергей Шимко из города Уральск

четверг, 27-01-11 10:25

Консульство Российской Федерации в г. Уральске поздравляет Вас с открытием официального сайта Уральской епархии. На сайте Консульства (www.uralsk.mid.ru)нами размещена ссылка на Ваш сайт.
С наилучшими пожеланиями,
коллектив Консульства России в г. Уральске

Комментарии:

Спаси Христос! Всегда рады с Вами сотрудничать.Желаем и Вам процветания и Божией помощи.

 
 

Добавление записи





Изображение CAPTCHA для предотвращения спама  

 
Православный календарь

 

 

     
© 2011— Московский Патриархат митрополичий округ в Республике Казахстан Уральская Епархия.
e-mail:ro_ue@mail.ru