Апрель - 2017
M T W T F S S
 
01
02
03 04
05
06
07
08
09
10
11
12 13 14
15
16
17
18
19
20
21 22
23
24 25 27 28 29 30
суббота, 01. апреля 2017
Суббота 5-ой седмицы Великого Поста – Похвала Пресвятой Богородицы (суббота Акафиста); день памяти святых мучеников Хрисанфа и Дарьи Римских
Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Антоний архиепископ Уральский и Актюбинский совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоустого в кафедральном соборе Михаила Арх...
Sunday, 02. April 2017
Неделя 5-я Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской
Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Антоний архиепископ Уральский и Актюбинский совершил Божественную литургию св. Василия Великого в кафедральном соборе Михаила Архан...
Saturday, 15. April 2017
Пасхальное послание Главы Православной Церкви Казахстана митрополита Астанайского и Казахстанского Александра
Ваши Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, жители земли Казахстанской! Христос Воскресе! Этими священными словами апостольского гимна победы жизни над смерт...
Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит. 2:11) Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и и...
Wednesday, 19. April 2017
Sunday, 23. April 2017
Чудотворная мироточивая икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» прибывает в Уральскую епархию
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пасхальный период 2017 года Казахстан посетит великая святыня Православия – икона Божией Матери «Умягчение з...
Православие.Ru: Новости

Официальный сайт Московского Партриархата.
Русская Православная Церковь в Казахстане

Астанайское церковное благочиние
Православие в Восточном Казахстане
Крестовоздвиженский храм города Караганды
Союз православных граждан Казахстана
Казахстан Православный - ПРИТВОР.KZ
Официальный сайт Павлодарской епархии
Талдыкорганский церковный округ
Свято-Никольский собор Алматы

Православный приход святого князя Владимира г.Актобе / hram.kz Уральская епархия Собор Успения Божией Матери г.Атырау


Галина В. из города Актобе

четверг, 04-08-16 12:19

Здравствуйте! Мы с мужем поженились без свидетелей, теперь хотим обвенчаться.. Можно ли без свидетелей? И что для этого ритуала нужно от нас?

Комментарии:

В дореволюционной России, до отделения Церкви от государства, церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой. Он заключался при поручителях (в современной практике – свидетелях). В народе их называли дружками. Поручители подтверждали своими подписями акт совершившегося браковенчания в метрических книгах. Но это была не единственная роль поручителей, они принимали участие в богослужении – обручении и венчании, во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.

Однако, наиболее ярко выражают обязанности поручителей богослужебные книги, называющие поручителей восприемниками. Обязанности восприемников схожи с обязанностями крестных родителей. Как и крестные родители, опытные в духовной жизни, прилагают все силы для воспитания и руководства своих крестников в вере и благочестии, так и восприемники берут на себя обязательство перед Богом духовно руководить создаваемой семьей. Очевидно, что восприемники должны соответствовать этому требованию. Поэтому готовящимся сочетаться священными узами брака стоит серьезно задуматься о кандидатурах восприемников. Поручители обязательно должны быть православными, желательно воцерковленными людьми. Они должны быть вхожими в создаваемую семью для духовного руководства.

Раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью. Но сейчас в поручители приглашают друзей и подруг жениха и невесты, зачастую не вступивших в брак и мало что понимающих не только в семейной, но и в духовной жизни. Это, конечно же, плоды духовной неграмотности и той «моды» на венчание, которая имеет место среди наших соотечественников. Поэтому думается, что возрождение старых благочестивых традиций было бы делом далеко не лишним в современной церковной практике.



Согласно одной из древних практик оглашение имело место не только перед принятием Святого крещения, но и перед браковенчанием. Эта практика до наших дней сохранилась в Католической Церкви. Но и в православных храмах в последнее время стали вводить обязательную практику оглашения перед венчанием. По большей части, это оглашение представляет собой беседы священника с женихом и невестой, в которых до них в доступной форме доносится православное учение о браке, разъясняются взаимные обязанности супругов и будущих детей.

Эти беседы позволяют выявлять людей, не по велению веры и сердца пришедших в храм за благословением брака, а случайных, попавших в храм отдать дань «моде» или в угоду родителям. Такое отношение к Таинству брака недопустимо и священник должен приложить все усилия, чтобы донести до таких людей истинное христианское учение о браке. Если же усилия священника не возымеют действия и люди останутся при своем мнении, то это вполне может стать поводом для отказа в совершении Таинства браковенчания. Церковь не может и не должна быть неким «бюро добрых услуг», где будут венчать всех подряд без разбора. Также оглашение позволяет выявлять препятствия к браку (о которых я говорил ранее), если таковые имеются. Нелишним было бы проводить оглашение будущих супругов в присутствии поручителей.

Поручителями на венчании не могут стать разведенные супруги или люди, живущие в «гражданском» (не зарегистрированном в ЗАГСе) браке. Первые, не сохранив благодати, полученной ими в Таинстве венчания и являя собой дурной пример для брачующихся, не могут быть верными духовными руководителями для создаваемой семьи. Вторые же, открыто живя во блуде, вообще не могут приступать к церковным Таинствам, пока не престанут от своего богопротивного занятия.

Понятно, что найти поручителей согласно всем вышеуказанным требованием, для многих пар будет весьма затруднительно. Поэтому вполне допустимо совершение браковенчания и без свидетелей. В современном обществе Церковь отделена от государства и церковный брак не имеет гражданской юридической силы. Подписей в церковных метрических книгах поручители теперь не ставят. У них остается только обязанность духовного попечения о созданной семье. Поэтому совершение венчания без свидетелей было бы лучше, чем обременение номинальных восприемников «бременами неудобоносимыми» (Мф. 23, 4), за которые им придется отвечать перед Господом на Страшном Суде. О желании венчаться без свидетелей обязательно нужно поставить в известность священника. Вообще, все вопросы, связанные с духовной жизнью, лучше всегда обговаривать с духовником (если такового нет, то с любым священников в храме).ПРОТОИЕРЕЙ ДИОНИСИЙ СВЕЧНИКОВ | 29 ОКТЯБРЯ 2009 Г.

 

Татиана Татьяна из города атырау

пятница, 08-05-15 17:52

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,а то я никак не могу понять.можно ли отмечать 40 летит (юбилей)???просто кто говорит что нельзя а кто говорит можно.подскажите пожалуйста как церковь на это смотрит.заранее благодарю за ответ.

Комментарии:

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Мнение, что нельзя отмечать сорокалетие, является обычным суеверием. Порождено оно совершенно произвольной ассоциацией. Общая причина появления таких предрассудков — отсутствие подлинной воцерковленности. Если мы начнем изучать Священное Писание, то увидим, что число 40 многократно там упоминается. Образуется оно путем умножения двух других символических чисел: 4 (символ пространственной законченности видимого мира) и 10 (символ относительной завершенности). Последнее число, в свою очередь, может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: 3 и 7. В результате число 40 выражает собой совершенную полноту.

– Сорок дней и сорок ночей продолжался потоп (Быт. 7: 17).

– Сорок лет было Исааку, когда он взял себе в жены Ревекку (Быт. 25: 20).

– Странствование евреев по пустыне продолжалось сорок лет (Исх. 16: 35; Чис. 14: 33; Втор. 8: 2).

– На три сорокалетия делится жизнь пророка Моисея, продолжавшаяся сто двадцать лет. Сорок дней и сорок ночей он провел на горе Синай (Исх. 24: 18; 34: 28).

– После рождения мальчика женщина сорок дней проходит очищение (Лев. 12: 2, 4). Если она рожала младенца женского пола, то очищение продолжалось восемьдесят дней (40 + 40).

– Иисус Навин говорит: я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю (Нав. 14: 7).

– После победы судии Гофониила над царем Месопотамским Хусарсафемом покоилась земля сорок лет (Суд. 3: 1–11). Сорок дней приглашал филистимлянин Голиаф евреев вступить с ним в поединок (см.: 1 Цар. 17: 16).

– Цари Давид и Соломон правили по сорок лет (2 Цар. 5: 4; 15: 7; 3 Цар. 2: 11; 3 Цар. 11: 42).

– Передняя часть Иерусалимского храма, построенного Соломоном, имела ширину в сорок локтей (3 Цар. 6: 17).

– Сорок дней продолжался путь Илии до горы Божией Хорива (3 Цар. 19: 8).

– Срок дней было дано жителям Ниневии на покаяние: (Иона 3: 4).

В земной жизни Господа нашего Иисуса Христа с числом 40 связаны два важных события. Перед началом проповеди Царства Небесного Спаситель мира, удалившись в безводную Иудейскую пустыню, постился 40 дней, ничего не вкушая (Мф. 4: 2; Лк. 4: 2). До Вознесения воскресший Господь оставался на земле тоже 40 дней (Деян. 1: 3).

 

Екатерина Тимофеева из города Актобе

суббота, 28-03-15 23:14

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста можно ли родной бабушке быть крестной внучке

Комментарии:

Здравствуйте. Дедушки, бабушки, дяди и тети вполне могут стать крестными у своих маленьких родственников. Этому нет никаких противоречий в церковных канонах. Но они не должны состоять в браке друг с другом.

Источник: http://www.pravmir.ru

 

Артём Захарченко из города Уральск-Самара

пятница, 20-02-15 00:41

Здравствуйте.Объясните пожалуйста мне такую нестыковку.В Евангелии чёрным по белому написано о том что Господь наш Иисус Христос выгнал продающих и покупающих в Храме...

Комментарии:

Здравствуйте! Нужно определенно сказать, что место из Евангелия, на которое вы ссылаютесь, к этому случаю не подходит. Нравственный смысл евангельского события связан с обличением частных торговцев, которые обогащались, зарабатывали деньги, торгуя на святом месте: Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли (Ин.2:13-16). Это относилось и к меновщикам, которые наживались там же, тогда как Господь вообще запретил брать проценты (Исх. 22:25; Лев. 25:36,37; Втор. 15:8; Втор. 23:19,20). Надо еще заметить, что торговля была не в храме, а в прилегающих к храму галереях (в Иерусалимский храм, кроме первосвященника и священников, никто войти не мог!). В Священном Писании иногда храмом называется весь комплекс, включавший двор и пристройки. Приобретение свечей за свечным ящиком является формой пожертвования на нужды храма. При Иерусалимском храме были специальные сосуды для пожертвований денег на содержание храма: Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме (Ин.8:20). Господь наш Иисус Христос этот обычай не только не обличал, но и похвалил вдовицу, положившую две лепты: И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу (Мк.12:41).
Продажа свечей в храме вносит суету и возможно кого то отвлекает от молитвы, но хорошо, если есть возможность это делать в другом месте. К сожалению, у большинства приходов такой возможности нет. Помощи Вам Божией!
http://duhovnik.com/node/1086

 

вероника власова

среда, 02-07-14 20:38

здравствуйте. можно ходить в храм во время месячных? прикладываться к мощам?

Комментарии:

Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она “нечиста” (во время месячных)? (Патриарх Сербский Павел (Стойчевич))

«Еще в III веке подобный вопрос был задан святому Дионисию, епископу Александрийскому (†265 г.), и он ответил, что не думает, что женщины в таком состоянии, “аще суть верныя и благочестивыя, дерзнули или приступити къ Святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы”, ибо, принимая Святыню, нужно быть чистым душею и телом. При этом он приводит пример кровоточивой жены, которая не дерзнула коснуться тела Христова, но только края Его одежды (Мф 9:20-22). В дальнейшем разъяснении святой Дионисий говорит, что молиться, в каком бы то ни было состоянии, всегда дозволено. Сто лет спустя на вопрос: может ли женщина, у которой “приключилось обычное женам” причаститься, отвечает Тимофей, также епископ Александрийский (†385), и говорит, что не может, до тех пор, пока этот период не пройдет и она не очистится. Той же точки зрения придерживался и святой Иоанн Постник (VI век), определяя и епитимью на случай, если бы женщина в таком состоянии все же “приняла Св. Тайны”.

Все эти три ответа показывают, в сущности, одно и то же, т.е. что женщины в этом состоянии не могут причащаться. Слова святого Дионисия, что они тогда не могут “приступать к Святой трапезе” в действительности означают – причаститься, потому что к Святой трапезе приступали только с этой целью…»

 

Вера Голомидова из города Уральск

воскресенье, 25-11-12 18:54

Могу ли я быть крестной матерью своей родной сестренки?

Комментарии:

В Православной Церкви не принято быть родственникам, находящимся на одной ступени родства становиться крестными по отношению к своим кровным родственникам. Вы все-таки являетесь своей родственнице родной сестренкой. Получается, некоторое противоречие – быть братом и сестрой по плоти и при этом восприемником или восприемницей в духовной жизни. Постарайтесь найти хотя бы двоюродных родственников. С Ув. игумен Дорофей.

 

Александр Думчев из города Уральск

суббота, 17-11-12 19:13

Казаки ОО "Яик.Казачество. XXIВек"выражают благодарность служащим Епархии , непосредственно отцу Василию , за помощь и внимание в перерегистрации приходов в Круглоозерном , Серебряково. Ваша помощь и внимание стали новым импульсом в продвижении православия в низовских станицах Урала.Прихожане Большого Чагана , Серебряково и Круглоозерного получили возможность регулярно участвовать в богослужениях , работы по восстановлению храмов продолжились с большим энтузиазмом .Храни вас Господь !

 

ЯНА ЧЕТИРИНА из города АТЫРАУ

понедельник, 22-10-12 16:03

ЗДРАВСТВУЙТЕ ИЗВИНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НО МНЕ БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ЗНАТЬ СВОЕ КРЕЩЕННОЕ ИМЯ КОГДА МЕНЯ КРЕСТИЛИ МАМЫ РЯДОМ НЕ БЫЛО БЫЛА ТОЛЬКО КРЕСТНАЯ СЕЙЧАС ОНА ДАЛЕКО УЕХАЛА И Я НЕ МОГУ НЕ КАК С НЕЙ СВЯЗАТЬСЯ МАМА НЕ ПОМНИТ ТОЧНО ПОД КАКИМ ИМЕНЕМ МЕНЯ КРЕСТИЛИ ГОВОРИТ ТОЛИ АННА ТОЛИ ИОАННА КАК Я МОГУ ТОЧНО УЗНАТЬ ВЕДЬ КРЕЩЕННОЕ ИМЯ ЭТО ГЛАВНОЕ ИМЯ НЕ МОГУ НЕ ЗА ЗДРАВИЕ ПОСТАВИТЬ НЕ ПОМОЛИТСЯ НОРМАЛЬНО ЗА СЕБЯ КАК БЫТЬ ВЫ НЕ ПОДСКАЖИТЕ ИЗВИНИТЕ ПОЖАЛУСТА НО МНЕ ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО СПАСИБО БОЛЬШОЕ

Комментарии:

Здравствуйте! Наверно Вам лучше подойти к священнику который Вас исповедует, и Он решит под каким именем Вас причащать. иг. Дорофей

 

виктория шестоперова из города атырау

вторник, 09-10-12 13:58

Здравствуйте, скажите пожалуйста в каких случаях можно использовать Елей Освященный(на мощах) БЛЖ. Матроны Московской.

Комментарии:

Здравствуйте. Освященный елей (масло) используют во время болезни, духовного недуга или во всяких случиях. Помазывают чело или больные места. иг. Дорофей

 

Александр Думчев из города Уральск

среда, 23-05-12 08:54

От лица казаков и прихожан Никольского храма , выражаем сердечную благодарность руководству Епархии за проведение вчерашнего походного богослужения в Серебряково.

 
 

Добавление записи





Изображение CAPTCHA для предотвращения спама  

 
Православный календарь

 

 

     
© 2011— Московский Патриархат митрополичий округ в Республике Казахстан Уральская Епархия.
e-mail:ro_ue@mail.ru