Сентябрь - 2017
п в с ч п с в
  01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11
12
13 14 15 16
17
18
19
20
21 22 23
24
25 27 28 29 30  
вторник, 12. сентября 2017
12 сентября 2017 года – День Тезоименитства Главы Православной Церкви Казахстана митрополита Астанайского и Казахстанского Александра
12 сентября 2017 года – день памяти святых благоверного великого князя Александра Невского и преподобного Александра Свирского – небесных покровителей Главы Митрополичьего округа Р...
вторник, 19. сентября 2017
18 сентября 2017 года состоялся семинар для членов информационно-разъяснительных групп в сфере религий на тему: “ Христианство: понятие, принципы и отличие от деструктивных религиозных течений”
18 сентября в Областном казахском драматическом театре г. Уральска состоялся обучающий семинар для членов информационно - разъяснительных групп в сфере религий на тему: “ Христиа...
воскресенье, 24. сентября 2017
Неделя 16-я по Пятидесятнице
Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Антоний архиепископ Уральский и Актюбинский совершил Божественную литургиюв кафедральном соборе Михаила Архангела г. Уральска. Его ...
Православие.Ru: Новости

Официальный сайт Московского Партриархата.
Русская Православная Церковь в Казахстане

Астанайское церковное благочиние
Православие в Восточном Казахстане
Крестовоздвиженский храм города Караганды
Союз православных граждан Казахстана
Казахстан Православный - ПРИТВОР.KZ
Официальный сайт Павлодарской епархии
Талдыкорганский церковный округ
Свято-Никольский собор Алматы

Православный приход святого князя Владимира г.Актобе / hram.kz Уральская епархия Собор Успения Божией Матери г.Атырау


Неделя 23-я по Пятидесятницы
27 ноября 2016 г.

Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа.

Годичный круг богослужений так устроен, что воскресные евангельские чтения из года в год повторяются. И каждый год во время богослужений читаются одни и те же отрывки из Евангелия – Слова Божия. Но почему так происходит? Так устроено для того, чтобы в нас Слово Божие из года в год все лучше и лучше усваивалось, потому что мы слышим его, священнослужители нам объясняют и разъясняют суть того или иного отрывка, но по большей части это разъяснение остается на уровне «слышания», то есть мы услышали, но не претворили услышанное в жизнь, ничего не сделали.

Сегодня, в притчи о добром самарянине, Господь нам еще раз показывает, что каждый из нас не является для самого себя центром вселенной, а наоборот этот центр находится в каждом ближнем вокруг нас. Необязательно, этим ближним должен быть человек по примеру из притчи только находящийся при смерти, а всякий кто нуждается хоть в какой-то поддержке с нашей стороны.

Каждого из нас Господь наградил своими многоразличными талантами, в одних случаях это может быть доброе слово, в других умение сострадать или каким-то образом поддержать человека, в-третьих случаях это может быть тоже богатство, когда человек может помочь материально, а кто-то и вовсе может потратить самое драгоценное в нашей жизни то, что невозможно вернуть обратно – время, и так далее.

Но в притчи указан человек, который для вокруг его окружающего мира и для того человека, который находился буквально при смерти, являлся презренным и не было для иудеев худшего оскорбления, чем обозвать своего неприятеля самарянином. И вот возможно все те, кто упомянут в этой притчи в тот день шли из Дома Божия, из Иерусалима, после богослужения где, как и мы сегодня слышали Слова Божии из Священного писания. В то время один прошел и даже не взглянул на это беднягу, потому что его мысли в тот момент были направлены к небесам и все земное ему было чуждо. Второй мельком взглянул, и пошел дальше, может быть даже испугавшись от увиденного. Третий же сжалился над ним, проявил по отношению к бедняге не только сострадание, не только потратил часть от своего имения, но даже уделил ему время, которое для него уже было не вернуть.

И выходя сегодня из храма, и не только сегодня, а всегда нам нужно иметь в себе не просто знание Священного писания, потому что многие из нас его знают, и быть может кто-то знает его наизусть, а подкреплять это знание поступками, к которым Священное писание нас побуждает. Потому как не человек сам для себя является центром вселенной, а всякий кто находится рядом с нами, это он должен быть для нас тем самым центром, которого мы должны возлюбить. И когда научимся любить того, кого мы видим и ощущаем, только тогда в полной мере сможем возлюбить Того, Кого мы никогда не видели, а некоторые из нас быть может даже и не ощущали Его благодати и помощи. Аминь

иерей Михаил (Соколов). г. Атырау

 
Православный календарь

 

 

     
© 2011— Московский Патриархат митрополичий округ в Республике Казахстан Уральская Епархия.
e-mail:ro_ue@mail.ru