Март - 2017
п в с ч п с в
  01 02
03
04
05
06 07
08
09
10
11 12
13
14 15 16 17 18
19
20
21 22 23 24 25 26
28 29 30 31  
пятница, 03. марта 2017
Пятница первой седмицы Великого поста
Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Антоний архиепископ Уральский и Актюбинский совершил Литургию Преждеосвященных Даров святителя Григория Двоеслова в кафедральном со...
Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Антоний архиепископ Уральский и Актюбинский в первые дни Великого поста в сослужении городского духовенства на вечернем Богослужении совершил чтение Великого канона прп. Андрея Критского
Великое повечерие и чтение покаянного канона владыка совершает в разных храмах города Уральска. Канон святого Андрея Критского, который исполнялся по частям с понедельника по четве...
воскресенье, 05. марта 2017
Неделя первая Великого поста, Торжество Православия
Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Антоний архиепископ Уральский и Актюбинский совершил Божественную литургию св. Василия Великого в кафедральном соборе Михаила Арха...
понедельник, 13. марта 2017
Пост – в радость!
В минувшее воскресенье, впервые в Уральске, состоялся Фестиваль постной кухни. Мероприятие прошло по благословению архиепископа Уральского и Актюбинского Антония, его организатор –...
воскресенье, 19. марта 2017
Неделя 3-я Великого поста – Крестопоклонная; празднование в честь Ченстоховской иконы Пресвятой Богородицы, воспоминание Обретения Честного Креста и гвоздей святой царицей Еленой во Иерусалиме
Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Антоний архиепископ Уральский и Актюбинский совершил Божественную литургию св. Василия Великого в кафедральном соборе Михаила Архан...
Православие.Ru: Новости

Официальный сайт Московского Партриархата.
Русская Православная Церковь в Казахстане

Астанайское церковное благочиние
Православие в Восточном Казахстане
Крестовоздвиженский храм города Караганды
Союз православных граждан Казахстана
Казахстан Православный - ПРИТВОР.KZ
Официальный сайт Павлодарской епархии
Талдыкорганский церковный округ
Свято-Никольский собор Алматы

Православный приход святого князя Владимира г.Актобе / hram.kz Уральская епархия Собор Успения Божией Матери г.Атырау


Неделя 33-я по Пятидесятнице, предпразднство Богоявления Господня, празднование в честь Собора 70-ти апостолов Христовых
17 января 2016 г.

Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Антоний архиепископ Уральский и Актюбинский совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Михаила Архангела г. Уральска. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель кафедрального собора Михаила Архангела архимандрит Феодосий Курьянов, благочинный Уральского округа игумен Дионисий Козулев и клирики собора.

Проповедь в Неделю перед Богоявлением.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В одном из своих Посланий апостол Павел говорит, что все, содержащееся в Священном Писании, полезно и написано для нашего научения и просвещения (см. 2 Тим 3:16). И вот, сегодняшнее Евангелие в соединении с посланием Апостола к Тимофею дает нам образ того, как можно вчитываться в Священное Писание, как можно его осуществить и жить им. Образ великого Иоанна здесь переплетается с образом ученика павлова. И тот и другой услышали Божие слово не ухом, а сердцем, не слухом только, а всей способностью восприятия, и оба вышли на проповедь, и каждый из них это слово принес людям в его чистоте, не опороченным недостойной жизнью, а в сиянии красоты собственной жизни, в которой это слово было осуществлено; в чистоте еще и потому, что слово было передано так, как было получено – что и заповедует Павел своему ученику. При этой проповеди и в лице Крестителя (о котором мы сейчас вспоминаем, потому что грядет на нас день Крещения Господня), и в лице Тимофея, и в лице самого Павла осуществилось то же самое. Слово, которое они проповедовали, было так значительно, проповедь их была так велика, что сами они как бы исчезли в ее сиянии; слово заслонило говорящего; жизнь, которая была получаема через него, заставила жить и как бы забыть того, кто ее принес, пока не оказалось возможным с благодарным благоговением вернуться душой к нему.

Образ Иоанна велик тем, что слово, которое ему когда-то сказал Господь, он воспринял в душу, в жизнь; так воспринял, что стал только гласом, только голосом, через который это слово прозвучало и достигло до слуха всех. Павел тоже услышал слово и увидел видение, и весь ушел в это слово и в это видение. У него уже не осталось никакой жизни, кроме проповеди, кроме радости давать другим то, что он получил, благодаря чему сам ожил к вечной жизни; и к тому же он зовет Тимофея. Я, – говорит он, – сейчас умираю, а ты живешь; иди и проповедуй слово, чтобы другие тоже жили...

И всё, что случилось тогда, некогда, что повторялось в течение всей христианской истории, относится непосредственно и к нам. Мы тоже слышали это слово проповеди, слово Евангельское, слово апостольское, слово молитвенное; и мы все когда-то от этого слова дрогнули, ожили, затрепетали радостью, надеждой. И все мы призваны это слово провести в жизнь, через всю нашу жизнь: сначала самой жизнью, живя достойно того, что открылось в нашей душе, живя достойно той глубины нашей души, в которой может говорить Господь; затем пронести это слово так, чтобы его услышали другие люди и тоже возрадовались, тоже вострепетали.

Но на этом пути, как на пути Павла и Тимофея, как на пути великого Иоанна и всех, стоит нечто, пугающее многих. По мере того, как растет Христос, по мере того, как слово делается жизнью, мы, говорящие это слово, должны отойти в сторону. Мы должны умаляться, должны стать прозрачными до такой степени, чтобы через нас лился Божественный свет – и никто не заметил бы нас, через кого этот свет проходит. Но, увы! мы слишком заметны. Мы собой заслоняем свет, мы его потемняем: ему придаем свои оттенки – бледные, серые, тусклые, – которых нет в этом лучезарном сиянии. Мы всегда заметны в этой проповеди слова и жизни; нам – каждому из нас – прежде всего надо учиться так жить, чтобы наша жизнь не отрицала правдивости Божиего слова, жить так, чтобы стать прозрачными, чтобы слово это ударяло человеческие души одной своей силой и сияло в человеческие жизни только своим сиянием. И тогда эти большие, дивные образы, которые мы находим в Новом и Ветхом Завете, станут для нас примером и станут для нас мерой, по которой мы можем жить.

Дай Бог, чтобы мы своей жизнью хоть для кого-нибудь – а сколько таких нуждающихся! – оказались предвозвестниками Христа, грядущего к ним встретить лично душу живую, жаждущую вечной жизни. Будем отходить, не будем заслонять собой идущего Христа.

Вот чему нас учит вся проповедь древности и великий образ Иоанна Крестителя, которого мы сейчас вспоминаем на грани приходящего праздника. Аминь.

16 января 1966 г.

Митрополит Сурожский Антоний

 
Православный календарь

 

 

     
© 2011— Московский Патриархат митрополичий округ в Республике Казахстан Уральская Епархия.
e-mail:ro_ue@mail.ru