Апрель - 2017
M T W T F S S
 
01
02
03 04
05
06
07
08
09
10
11
12 13 14
15
16
17
18
19
20
21 22
23
24 25 26 27 29 30
суббота, 01. апреля 2017
Суббота 5-ой седмицы Великого Поста – Похвала Пресвятой Богородицы (суббота Акафиста); день памяти святых мучеников Хрисанфа и Дарьи Римских
Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Антоний архиепископ Уральский и Актюбинский совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоустого в кафедральном соборе Михаила Арх...
воскресенье, 02. апреля 2017
Неделя 5-я Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской
Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Антоний архиепископ Уральский и Актюбинский совершил Божественную литургию св. Василия Великого в кафедральном соборе Михаила Архан...
Saturday, 15. April 2017
Пасхальное послание Главы Православной Церкви Казахстана митрополита Астанайского и Казахстанского Александра
Ваши Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, жители земли Казахстанской! Христос Воскресе! Этими священными словами апостольского гимна победы жизни над смерт...
Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит. 2:11) Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и и...
Wednesday, 19. April 2017
Sunday, 23. April 2017
Чудотворная мироточивая икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» прибывает в Уральскую епархию
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пасхальный период 2017 года Казахстан посетит великая святыня Православия – икона Божией Матери «Умягчение з...
Православие.Ru: Новости

Официальный сайт Московского Партриархата.
Русская Православная Церковь в Казахстане

Астанайское церковное благочиние
Православие в Восточном Казахстане
Крестовоздвиженский храм города Караганды
Союз православных граждан Казахстана
Казахстан Православный - ПРИТВОР.KZ
Официальный сайт Павлодарской епархии
Талдыкорганский церковный округ
Свято-Никольский собор Алматы

Православный приход святого князя Владимира г.Актобе / hram.kz Уральская епархия Собор Успения Божией Матери г.Атырау


Неделя святых Праотец
27 декабря 2015 г.

Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Антоний архиепископ Уральский и Актюбинский совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Михаила Архангела г. Уральска,. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель кафедрального собора Михаила Архангела архимандрит Феодосий Курьянов, благочинный Уральского округа игумен Дионисий Козулев и клирики собора.

Проповедь в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец

 Лк.14:16-24

 Сегодняшнее воскресенье в церковном календаре называется воскресным днем, или Неделей святых праотец, то есть ветхозаветных праведников, прародителей Христа по плоти. И именно в это воскресенье церковный Устав предписывает нам слушать притчу, которую мы только что прочитали. Эта же притча в одно из воскресений звучала в рассказе апостола и евангелиста Матфея. Совсем немного сюжетов, которые Устав предлагает нам для двукратного прочтения. Этим подчеркивается особая значимость повествования.

 Обратим внимание на то, что в сегодняшнем повествовании сначала говорится о трех категориях людей, которые не пошли на зов жениха, на зов Божий, и каждый нашел свои причины. Один сказал, что купил земельный участок: у него есть теперь недвижимость, и он должен пойти ее посмотреть. Второй заявил, что приобрел упряжку волов и должен оценить, насколько они соответствуют уплаченным деньгам. Наконец, третий отговорился тем, что женился. Какие уж тут званые ужины у других людей! У него своя радость и свой праздник, молодая жена, в конце концов.

 По сути дела речь идет о людях, либо обладающих неким имуществом (первая категория), либо увлеченных своим делом, как человек может увлечься современной многосильной упряжью, или же о людях, приверженных семейным радостям. Получается, что три этих житейских обстоятельства (у каждого свое) оказываются внутренним препятствием для того, чтобы откликнуться на голос Бога и оказаться вместе с избранными. И званые избранными не оказываются.

 Несомненно, что, скажем, само по себе имущество – вещь неплохая. Хотя Господь и предупреждает в Евангелии об опасности богатства, но не вовсе же имущества. Мы же не слышим здесь, что приглашенный на вечерю Господню был каким-нибудь латифундистом или отнимал землю у бедных путем рейдерских захватов. Участок, который он купил, скорее всего, ничем особенным не отличался от прочих. Может быть, не шесть, а, скажем, тридцать соток у него было под Иерусалимом, которые следовало еще и обустроить и которые, конечно, придавали человеку определенный социальный статус. Плохо ли это само по себе? Да нет, конечно.

 Достойно ли осуждения, что человек владеет профессией, увлечен ею, как второй упомянутый в притче? Опять же нет. Само по себе добросовестное занятие каким-то ремеслом более чем похвально. Неужели христианин не должен добросовестно трудиться?

 И уж тем более плохо ли создавать семью и любить своих домашних? Разумеется, нет.

Однако и первое, и второе, и третье обстоятельство оказалось препятствием на пути в Царство Небесное, и, значит, дело не в предмете, которым мы обладаем, а в том значении, которое ему уделяем. В этом смысле и имущество, и профессия, и семья могут оказаться препятствиями для нашего спасения. Эти возможные препоны перечислены в таком порядке не случайно; именно поэтому стоит их в таком порядке и запомнить.

 Можно так сильно озаботиться имуществом, вне зависимости от того, насколько оно значительно, что нельзя уже будет оставить попечение о нем ради попечений более высоких.

 Можно настолько полюбить свое дело, свою профессию – журналистику, к примеру, или художественное творчество, – что занятия эти не позволят откликнуться на зов Бога, если ради этого призыва их нужно будет оставить. В наше время, кстати, это искушение ничуть не меньше, чем искушение имуществом, хоть нынче и говорят о том, что наступило время господства золотого тельца. Сколько людей сейчас говорят о невозможности оторваться от своих забот! Их даже называют специальным словом – трудоголики. Для них труд становится целью и смыслом жизни, и не только для Бога, но даже для окружающих уже не остается ни времени, ни сил. То и дело слышим: «Папа устал, не беспокойте его, он же столько работает, обеспечивая нас». Или другое: «Зачем матери заниматься детьми? Мама начальница, она может и няню нанять. Та даже лучше справится, чем сама мать». Или другой вариант. Как молиться, если в голове одни чертежи, если в шесть часов утра приходится уезжать, а возвращаться к полуночи, чтобы не стоять в пробках? Такой человек, конечно, и времени-то не имеет, чтобы услышать зов Божий.

 Работа и имущество не могут быть абсолютными ценностями, так же как ими не могут быть – и это, наверное, труднее всего принять человеку, знакомящемуся с христианством – и человеческие отношения сами по себе, даже если речь идет о самых близких людях: родителях, детях, супругах, братьях и сестрах. Если любовь к ним доходит до безоглядного жертвенного самозабвения и перестает быть любовью Христа ради, она также может помешать оказаться среди избранных, она может превратиться в свою противоположность.

 Впрочем, мы сегодня узнали и о тех, кого Бог у Себя собрал. Это тоже довольно неожиданная категория. Ими оказались люди, не обремененные ни имуществом, ни особыми увлечениями, ни семейными связями, но обладающие одним очень важным внутренним качеством: они ни к чему в этой жизни не прилепились настолько, чтобы из-за этого не услышать голоса Божия, и у них не было ничего иного, что сделалось бы смыслом их существования. Они были – здесь мы употребим слово, которое нужно не разменивать слишком и часто не говорить – по-настоящему свободны. Именно поэтому им удалось откликнуться на Господний призыв.

 Вот об этой свободе Создатель нам порой, не очень часто, напоминает в Евангелии и в нашей жизни – иногда через несчастья, жизненные поражения, постигающий кого-то финансовый крах. Но ведь к этим обстоятельствам можно отнестись и просто сказав: «Слава Богу!» Многие теперь смогут заняться чем-то иным, увидеть перспективу жизни не только в контексте увеличения достатка и достижения к шестидесяти- или семидесятилетию на три ступеньки выше социального статуса. В конце концов, этот статус мы не заберем с собой.

 Сегодняшнее Евангелие всего за несколько дней до Рождества Христова напоминает как раз о том, что в нашей жизни есть нечто выше земного бытия. Да и само Рождество не стоит разменивать на елки, подарки, корпоративные вечеринки и престижный отдых за рубежом. К священнику многие подходят и просят: «Благословите уехать». А куда уехать? Со второго января начнется строгий пост. Потом люди вернутся и будут оправдываться: «Мы не постились, были путешествующими, все равно хотим причаститься на Рождество, пустите нас». Как будто они не понимали, что уезжали именно в дни строгого поста, и уезжали ведь развлекаться. А куда священнику деваться? Он опять скажет: «Прощаю, разрешаю». Он же не сторож при Таинствах. Но только люди сами себя часто лишают того, что могут получить на великий праздник. Сколько людей станет утверждать, что невозможно было не пойти на корпоративную встречу Нового года! Но пусть хоть один честно скажет себе: «Так ли невозможно было не пойти?» Неужели из-за этого уволили бы с работы или перестали бы здороваться сослуживцы? Просто не хочется признаться, что не хватило воли и мужества отказаться от бесплатного угощения и довольно приятного времяпрепровождения.

 И вот если мы переведем высокие слова Евангелия в практическую прозу нашей жизни, то мы и перед собой увидим выборы, которые сможем и должны осуществить. По крайней мере осознаем ответственность за те шаги, которые в эти ближайшие дни сделаем.

azbyka.ru/propovedi/propovedi-protoiereya-maksima-kozlova.shtml

 
Православный календарь

 

 

     
© 2011— Московский Патриархат митрополичий округ в Республике Казахстан Уральская Епархия.
e-mail:ro_ue@mail.ru