Январь - 2018
п в с ч п с в
01 02
03
04 05
06
07
08
09
10
11
12 13
14
15
16
17 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  
среда, 03. января 2018
Рождественским постом 2 января в день памяти священномученика Игнатия Богоносца и праведного Иоанна Кронштадского, в Свято-Успенском соборе города Атырау настоятель прихода иерей Михаил Соколов совершил таинство елеосвящения
Елеосвящение (Соборование) – это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Таинство называе...
Православие.Ru: Новости

Официальный сайт Московского Партриархата.
Русская Православная Церковь в Казахстане

Астанайское церковное благочиние
Православие в Восточном Казахстане
Крестовоздвиженский храм города Караганды
Союз православных граждан Казахстана
Казахстан Православный - ПРИТВОР.KZ
Официальный сайт Павлодарской епархии
Талдыкорганский церковный округ
Свято-Никольский собор Алматы

Православный приход святого князя Владимира г.Актобе / hram.kz Уральская епархия Собор Успения Божией Матери г.Атырау


2 апреля 2011 г.

Четвертое воскресенье Великого Поста Церковь Христова посвящает памяти преподобного Иоанна Лествичника, или, как его еще называют, списателя "Лествицы". В этом установлении Церкви виден глубокий смысл. Ведь пост всецело связан с покаянием. Но что значит покаяться? Разве только перечислить свои грехи и сказать - грешен? Нет! Для покаяния этого слишком мало. Покаяться - это значит переменить грешные мысли и чувства, исправиться, стать другим. Хорошо осознать свои грехи, почувствовать тяжесть грехопадения. Но взамен оскверненной жизни, изглаживаемой Господом Иисусом Христом в покаянии, нужно начать создавать новую жизнь, жизнь по духу Христову. Необходимо возрастание, духовное восхождение "от силы в силу", как бы по ступеням лестницы. Преподобный Иоанн Лествичник оставил нам дивное сочинение под названием "Лествица", в котором содержится учение о восхождении ко Господу. По указанию "Лествицы" христианское возрастание и преуспеяние достигаются через подвиги. Если со стороны Господа подается человеку на пути к Ц>>



30 марта 2011 г.

Слово «пассия» происходит от латинского «passio», что значит «страдание» (по церковно-славянски «страсть»). Так называются особые службы, совершаемые Великим постом. Пассии обязаны своим названием тому, что их чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а также, иногда акафиста Страстям Господним или Кресту и поучения о спасительном значении искупительных страданий Спасителя. В Русской Православной Церкви пассии впервые появляются в XVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 году чин пассии впервые был напечатан в Киево-Печерской лавре, как прибавление к богослужебному Уставу. Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический составил службу с акафистом Божественным Страстям Христовым. Таким образом, пассия в Православной: Церкви является церковным последованием, богослужебным чином, а не драматическим изображением крестных страданий с преобладанием музыкального элемента, как в западной церкви. В современной богослужебной практике Русской Право>>



26 марта 2011 г.

Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на Себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем. И обрящете покой душам вашим”.      Знаю, знаю, как обременены вы жизнью и трудами, как нужен вам покой. Пойдем же к Нему, Спасителю нашему, Зовущему нас, научимся от Него – и обрящем единственно подлинный и блаженный покой.      Научимся от Него смирению, которое так ярко проявилось уже при рождении Его в скотском загоне, в яслях вифлеемских.      Подумаем о том, какие гонениям подвергался Он всю жизнь Свою: уже новорожденным младенцем спасался Он в Египет от хотевшего убить Его Ирода.      После полной истины проповеди Его в синагоге Назаретской Его повели буйной толпой на край высокой скалы, чтобы низринуть Его в пропасть. Не раз евреи хватали камни, чтобы побить Его за проповедь Его о Себе.      А вас разве преследовали когда-нибудь с такой яростью? Подумайте же о Нем, так часто оскорбляемом. Поносившие Его говорили, что Он творил Свои великие чудеса силой б>>



26 марта 2011 г.

25 марта состоялась встреча Главы Казахстанской Митрополии митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с министром культуры Республики Казахстан М.А. Кул-Мухамедом. В Министерстве культуры Республики Казахстан Преосвященные архипастыри Митрополичьего Округа с вице-министром культуры Телебаевым Газизом Турысбековичем   обсудили аспекты сотрудничества традиционных религий Казахстана– Православия и Ислама в утверждении духовно-нравственных ценностей и противодействие экстремизму и сектантству. Были затронуты вопросы, касающиеся взаимодействия Русской Православной Церкви и государственных органов, курирующих религиозные организации в центре и на местах.  >>



26 марта 2011 г.

25 марта 2011 года в Константино-Еленинском соборе города Астаны под председательством Главы Митрополичьего Округа в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра открылось заседание Синода Митрополичьего Округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.   В работе Синода приняли участие Преосвященные архипастыри Казахстанской Митрополии: архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний; архиепископ Чимкентский и Акмолинский Елевферий; епископ Костанайский и Петропавловский Анатолий; епископ Каскеленский Геннадий, викарий Казахстанской Митрополии, Управляющий делами Синода Округа, ректор Алматинской Духовной семинарии; епископ Павлодарский и Усть-Каменогорский Варнава; епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан. После краткого молебна митрополит Астанайский и Казахстанский Александр приветствовал членов Синода, поздравил их с началом работы и обратился к ним со вступительным словом. В ходе заседания Синода решались вопросы внутрицерковной жизни Казахстанской Митрополии: ->>



 
Православный календарь

 

 

     
© 2011— Московский Патриархат митрополичий округ в Республике Казахстан Уральская Епархия.
e-mail:ro_ue@mail.ru