Февраль - 2017
п в с ч п с в
  01 02 03 04
05
06 07 08 09 10 11
12
13 14 15 16 17
18
19
20 21 22
23
24 25
26
27
28  
суббота, 18. февраля 2017
В Алма-Ате состоялось первое в 2017 году заседание Синода Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан
18 февраля 2017 года. Алма-Ата. В административном и духовно-культурном центре имени митрополита Иосифа (Чернова) состоялось заседание Синода Митрополичьего округа Русской Правосла...
воскресенье, 19. февраля 2017
воскресенье, 26. февраля 2017
Православие.Ru: Новости

Официальный сайт Московского Партриархата.
Русская Православная Церковь в Казахстане

Астанайское церковное благочиние
Православие в Восточном Казахстане
Крестовоздвиженский храм города Караганды
Союз православных граждан Казахстана
Казахстан Православный - ПРИТВОР.KZ
Официальный сайт Павлодарской епархии
Талдыкорганский церковный округ
Свято-Никольский собор Алматы

Православный приход святого князя Владимира г.Актобе / hram.kz Уральская епархия Собор Успения Божией Матери г.Атырау


18 апреля 2011 г.

Вход Господень в Иерусалим. Накануне праздника Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Антоний архиепископ Уральский и Гурьевский совершил Всенощное бдение  и  в самый день праздника Божественную Литургию в Успенском соборе г. Атырау. Его Высокопреосвященству сослужили клирика собора.>>



16 апреля 2011 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!      В одной Церкви - в нашей православной Церкви - из глубины душ, уязвленных одиночеством и тоской, вырвались слова, вырвался крик, молитва к Богу-Утешителю: "Прииди и вселися в ны!" И в той же самой Церкви - в нашей православной Церкви - из глубины души, уязвленной сокрушительным страхом и сознанием собственного глубокого недостоинства выкрикнуты были другие слова: "Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный".(Лк.5,8.)      Так, вот уже две тысячи лет, мы, христиане, то взыскуем Бога, то бежим от Него. Так вера в наших душах сменяется предательством. Так с давних времен и поныне, все в той же самой Церкви, все те же самые люди, мы, христиане, то с радостью кричим "осанна", то с яростью - "распни Его"! И наш Бог, видит и знает это. Знает и тогда в Иерусалиме, знает и сейчас. Он знает, что ждет великий город, Он знает, что ожидает весь мир, и потому - плачет.      Евангелист Лука пишет об этом так: "И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о н>>



9 апреля 2011 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мы вспоминаем сегодня святую Марию Египетскую; и от нее мы можем научиться многому, что нам нужно. Она была всем известной грешницей, предметом искушения и соблазна для всех. Как она стала грешницей – мы не знаем: качествовало ли зло в ней самой? была ли она соблазнена, подверглась ли насилию? Как она стала блудницей, мы никогда не узнаем. Но одно мы знаем достоверно: как-то она пришла в храм Матери Божией, Которая – образ совершенной цельности, целомудрия, и вдруг почувствовала, что не может войти в него. Не стоит представлять, будто чудесная сила не давала ей переступить порог; сила эта была, вероятно, – наверное! – в ней самой. Она почувствовала, что эта область слишком свята, чтобы она посмела войти в Ее присутствие, стоять внутри храма. Но этого было достаточно, чтобы она осознала, что все ее прошлое темно, и что выйти из этого можно только одним путем: сбросить с себя все зло и начать новую жизнь. Она не пошла за советом на исповедь; она ушла из города в пустыню, в з>>



6 апреля 2011 г.

Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца. А благая весть была поистине страшная: явление Ангела, это приветствие: Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа, – как это могло быть?.. И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся – хотя и глубо>>



2 апреля 2011 г.

Четвертое воскресенье Великого Поста Церковь Христова посвящает памяти преподобного Иоанна Лествичника, или, как его еще называют, списателя "Лествицы". В этом установлении Церкви виден глубокий смысл. Ведь пост всецело связан с покаянием. Но что значит покаяться? Разве только перечислить свои грехи и сказать - грешен? Нет! Для покаяния этого слишком мало. Покаяться - это значит переменить грешные мысли и чувства, исправиться, стать другим. Хорошо осознать свои грехи, почувствовать тяжесть грехопадения. Но взамен оскверненной жизни, изглаживаемой Господом Иисусом Христом в покаянии, нужно начать создавать новую жизнь, жизнь по духу Христову. Необходимо возрастание, духовное восхождение "от силы в силу", как бы по ступеням лестницы. Преподобный Иоанн Лествичник оставил нам дивное сочинение под названием "Лествица", в котором содержится учение о восхождении ко Господу. По указанию "Лествицы" христианское возрастание и преуспеяние достигаются через подвиги. Если со стороны Господа подается человеку на пути к Ц>>



30 марта 2011 г.

Слово «пассия» происходит от латинского «passio», что значит «страдание» (по церковно-славянски «страсть»). Так называются особые службы, совершаемые Великим постом. Пассии обязаны своим названием тому, что их чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а также, иногда акафиста Страстям Господним или Кресту и поучения о спасительном значении искупительных страданий Спасителя. В Русской Православной Церкви пассии впервые появляются в XVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 году чин пассии впервые был напечатан в Киево-Печерской лавре, как прибавление к богослужебному Уставу. Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический составил службу с акафистом Божественным Страстям Христовым. Таким образом, пассия в Православной: Церкви является церковным последованием, богослужебным чином, а не драматическим изображением крестных страданий с преобладанием музыкального элемента, как в западной церкви. В современной богослужебной практике Русской Право>>



26 марта 2011 г.

Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на Себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем. И обрящете покой душам вашим”.      Знаю, знаю, как обременены вы жизнью и трудами, как нужен вам покой. Пойдем же к Нему, Спасителю нашему, Зовущему нас, научимся от Него – и обрящем единственно подлинный и блаженный покой.      Научимся от Него смирению, которое так ярко проявилось уже при рождении Его в скотском загоне, в яслях вифлеемских.      Подумаем о том, какие гонениям подвергался Он всю жизнь Свою: уже новорожденным младенцем спасался Он в Египет от хотевшего убить Его Ирода.      После полной истины проповеди Его в синагоге Назаретской Его повели буйной толпой на край высокой скалы, чтобы низринуть Его в пропасть. Не раз евреи хватали камни, чтобы побить Его за проповедь Его о Себе.      А вас разве преследовали когда-нибудь с такой яростью? Подумайте же о Нем, так часто оскорбляемом. Поносившие Его говорили, что Он творил Свои великие чудеса силой б>>



26 марта 2011 г.

25 марта состоялась встреча Главы Казахстанской Митрополии митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с министром культуры Республики Казахстан М.А. Кул-Мухамедом. В Министерстве культуры Республики Казахстан Преосвященные архипастыри Митрополичьего Округа с вице-министром культуры Телебаевым Газизом Турысбековичем   обсудили аспекты сотрудничества традиционных религий Казахстана– Православия и Ислама в утверждении духовно-нравственных ценностей и противодействие экстремизму и сектантству. Были затронуты вопросы, касающиеся взаимодействия Русской Православной Церкви и государственных органов, курирующих религиозные организации в центре и на местах.  >>



26 марта 2011 г.

25 марта 2011 года в Константино-Еленинском соборе города Астаны под председательством Главы Митрополичьего Округа в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра открылось заседание Синода Митрополичьего Округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.   В работе Синода приняли участие Преосвященные архипастыри Казахстанской Митрополии: архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний; архиепископ Чимкентский и Акмолинский Елевферий; епископ Костанайский и Петропавловский Анатолий; епископ Каскеленский Геннадий, викарий Казахстанской Митрополии, Управляющий делами Синода Округа, ректор Алматинской Духовной семинарии; епископ Павлодарский и Усть-Каменогорский Варнава; епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан. После краткого молебна митрополит Астанайский и Казахстанский Александр приветствовал членов Синода, поздравил их с началом работы и обратился к ним со вступительным словом. В ходе заседания Синода решались вопросы внутрицерковной жизни Казахстанской Митрополии: ->>



19 марта 2011 г.

В современных богослужебных книгах память свт. Григория Паламы отмечается дважды — 14 ноября (ноябрьская память) и в неделю 2-ю Великого поста (триодная память). Установление нобярьской и триодной памятей святителя. Вопреки распространенным в литературе представлениям (ср.: Meyendorff J.Introduction à l'étude de Grégoire Palamas. Paris, 1959. P. 169; Les Regestes des actes du Patriarcat de Constantinople, N 2540) нет оснований считать, что патриарх Константинопольский свт. Филофей Коккин, автор первоначальных службы и Жития свт. Григория Паламы (по собственному свидетельству свт. Филофея в томосе Собора 1368 г.; см.: PG. 151. Col. 711), установил именно триодную память святого. Эти представления основаны, во-первых, на убеждении исследователей в неизменности практики литургического почитания свт. Григория Паламы; во-вторых, на атрибуции триодной службы свт. Григория Паламы свт. Филофею; в-третьих, на словах самого свт. Филофея, который в соборном томосе о замене локального почитания свт. Григория Паламы обще>>



 
Православный календарь

Анонсы
18 августа 2016 г.

Свято-Никольский приход п. Серебряково ЗКО, просит оказать посильную помощь в совместном добром делании, возрождение древнего храма, это украшение села и помощь в возрождении традиционных ценностей. Приход будет рад любой лепте в материальных средствах и


24 сентября 2014 г.

жители поселка Перемётное, Зеленовского района просят оказать посильную помощь в строительстве храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы Реквизиты: карточный счет KZ736010002004587141 ИИН 580109402173 АО «Народный банк Казахстана» БИН банка 941



Вопросы к священнику

Галина В.:

Здравствуйте! Мы с мужем поженились без свидетелей, теперь хотим обвенчаться.. Можно ли без свидетелей? И что для этого ритуала нужно от нас? [...]

Татиана Татьяна:

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,а то я никак не могу понять.можно ли отмечать 40 летит (юбилей)???просто кто говорит что нельзя а кто говорит [...]

Екатерина Тимофеева:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста можно ли родной бабушке быть крестной внучке

Артём Захарченко:

Здравствуйте.Объясните пожалуйста мне такую нестыковку.В Евангелии чёрным по белому написано о том что Господь наш Иисус Христос выгнал продающих [...]

вероника власова:

здравствуйте. можно ходить в храм во время месячных? прикладываться к мощам?

подробнее / задать вопрос

 

 

     
© 2011— Московский Патриархат митрополичий округ в Республике Казахстан Уральская Епархия.
e-mail:ro_ue@mail.ru